Спорт
Футбол
Хоккей
Баскетбол
Волейбол
Плавание
Теннис
Бокс
Шахматы
Биатлон
Конный спорт
Тяжелая атлетика
Легкая атлетика
Фехтование
Автоспорт
Formula-1
Спортивные
    организации
Спорт на ТВ
Новости


  Copyright © RIN 2003-
*  Обратная связь
  
 

Плавание

Новости
Дайвинг

Синхронное плавание
Известные спортсмены

 
Обучение /
 
Обучение плаванию контингента взрослых в зависимости от их способностей
 1 2 3 4


Специфика обучения плаванию взрослого контингента в отличие от детского состоит в том, что если дети как правило осваивают спортивную технику, то обучение взрослых не имеет спортивной ориентации (Оноприенко Б.И., 1969; Булгакова Н.Ж., 1974; Макаренко Л.П., 1974; Воронцов А.Р., 1977; Рышняк Б.В., 1978).

Многие специалисты по плаванию признают необходимость в кардинальном разграничении методов и средств обучения плаванию для детей и взрослых (Молинский Н.К., Иссурин В.Б., 1971; Васильев В.С., 1989; Кожевникова И.Е. 1996).

Способности у лиц, обучаемых плаванию на практике проявляются в качестве и продолжительности освоения основных плавательных навыков. Как правило дети легче и в более короткие сроки приобретают навыки плавания по сравнению со взрослыми людьми. Специалисты объясняют этот факт тем, что дети обладают большим арсеналом приобретённых при жизни навыков, положительно способствующих усвоению специальных навыков плавания. Несмотря на разные цели обучения детей и взрослых (спортивная и неспортивная направленность), приобретённые базовые навыки плавания являются обязательным условием для всех обучаемых.

В процессе обучения плаванию организм адаптируется к условиям водной среды. Исследования, проведённые И.Е Кожевниковой (1997), Е.А. Мухиной (1999) на контингенте детей 7-10 лет позволили выявить ряд показателей, характеризующих способности к освоению навыков плавания и овладению спортивной техникой. К ним относятся: относительно небольшой вес и рост тела; высокие показатели функционирования дыхательной системы, проявляемые в задержке дыхания на вдохе и выдохе; в статической выносливости и силе дыхательных мышц; высоком уровене развития гибкости, особенно плечевых и голеностопных суставов; высокая степень дифференциации силовых и пространственных параметров, как проявление выносливости выполнение большого объёма упражнений с одновременным сокращением пауз отдыха, и как итог - качественное освоение базового навыка плавания на положительном эмоциональном фоне при высокой активности занимающихся (Е.А. Мухина, 1999).

Вместе с тем, проблема способностей у взрослого контингента судя по литературным источникам ещё во многом не решена.

В большинстве работ, выполненных в этом направлении, содержатся общие рекомендации учитывать возраст обучаемых. Однако, методика обучения принципиально не отличается от традиционной со спортивной направленностью, используемой в большинстве ДЮСШ.

 
 1 2 3 4

Полный список статей
Календарь событий
История
Правила
Техника
Разряды и нормативы
Тренировка
Обучение
Рекорды