Спорт
Футбол
Хоккей
Баскетбол
Волейбол
Плавание
Теннис
Бокс
Шахматы
Биатлон
Конный спорт
Тяжелая атлетика
Легкая атлетика
Фехтование
Автоспорт
Formula-1
Спортивные
    организации
Спорт на ТВ
Новости


  Copyright © RIN 2003-
*  Обратная связь
  
 

Плавание

Новости
Дайвинг

Синхронное плавание
Известные спортсмены

 
Обучение /
 
О некоторых принципах обучения плаванию
 1 2 3 4 5 6


В свое время Н.А. Бернштейн [2] обратил внимание на одну важнейшую особенность освоения умения плавать: способность выполнять плавательные движения при переходе от неумения к умению держаться на воде в какой-то момент обучения постигается сразу, как бы скачком.

Мы, развивая далее эту мысль, полагаем, что эта особенность связана с нахождением правильной ориентации движителя в потоке воды -- под углом атаки [8]. Как показали проведенные в нашей лаборатории исследования, для удержания на поверхности воды или передвижения в ней человеку необходим совершенно особый, характерный только для плавания навык создания опоры, используя внешнюю гидродинамическую силу. На практике способность продвигать гребущий элемент под углом атаки обучаемые, к сожалению, приобретают интуитивно, в результате большого количества повторений.

Разработанная нами методика начального обучения плаванию, базирующаяся на выявленных био-механических и психолого-педагогических предпосылках, включает методику начального обучения и методику обучения различным способам плавания (спортивным, прикладным). В свою очередь, методика начального обучения разделяется на два этапа: первый -- обучение навыку удержания на поверхности воды; второй -- обучение передвижению в воде любым способом. В методическом плане четкой границы между этими этапами не существует.

На основе результатов многолетних исследований нами сформулирован первый частный принцип обучения плаванию -- принцип первоочередности изучения опорного гребка. Поскольку основным биомеханическим условием передвижения в воде является умение создавать упор, или силу тяги, то есть продвигать кисть, стопу под определенным углом атаки во фронтальной плоскости, то, естественно, методика обучения плаванию должна основываться на изучении прежде всего этих движений.

В основе первого этапа обучения лежит овладение навыком создания упора в воде. Для формирова-ния этого навыка нами разработаны и предложены основные, базовые, упражнения, изучаемые в определенной последовательности и позволяющие решать конкретные дидактические задачи. Характер упражнений инициирует у занимающихся активизацию сознания, самоконтроль и коррекцию движений. По мере освое-ния упражнений первого этапа следует соединять их в "связки" и переходить к различного рода перемеще-ниям. Упражнения целесообразно наполнять адекватным смысловым содержанием.

 
 1 2 3 4 5 6

Полный список статей
Календарь событий
История
Правила
Техника
Разряды и нормативы
Тренировка
Обучение
Рекорды