Блок

Ситуация N 51: блокирующий S-3 накрывает второе касание связующего R-2 над сеткой и с переносом. Первый судья не свистит. Возможны ли такие действия блокирующего?

Решение: первому судье необходимо определить действие связующего. Судья должен знать, сделан ли пас параллельно сетке, или мяч идет к сетке, превращаясь в атакующий удар. В первом случае это будет ошибка блока, поскольку мяч "не идет со стороны противника". Во втором случае блокирование возможно, поскольку мяч идет со стороны противника и должен быть квалифицирован как нападающий удар.

Ситуация N 52: R-5 направляет первым касанием мяч так, что он может перелететь на сторону противника, если его не обработают партнеры. R-3 находится в готовности сыграть этот мяч. S-2 накрывает мяч на стороне противника раньше, чем пытающийся сыграть R-3.

Решение: ошибка блокирующего S-2. Нельзя блокировать на чужой стороне, пока атакующий удар не завершен, за исключением случаев, когда, по оценке первого судьи, игроки команды R не в состоянии достать и сыграть мяч.

Ситуация N 53: R-5, находясь у сетки, нападает по мячу, который был выше верхнего края сетки. Одновременно с этим ударом S-2 ставит блок на стороне противника.

Решение: двойная ошибка (обоюдная ошибка). Атака невозможна, поскольку R-5 игрок задней линии, блокирование невозможно, поскольку нападающий удар не завершен. Если бы блокирование состоялось после того, как R-5 выполнил удар, то только R-5 совершил бы ошибку.

Ситуация N 54: R-5 принял подачу и направил мяч на верхний край сетки. R-2 (связующий), определив, что мяч перелетает через сетку, прыгает и "блокирует" мяч двумя руками, направляя его на сторону противника между руками блокирующего противника S-4. Возможно ли это?

Решение: если первое касание у сетки - это блокирование R-2, то его контакт с мячом расценивается как "нападающий удар". Это должно быть оценено как будто R-2 атаковал. Но это необычно атаковать двумя руками, хотя нет и правил против этого. С другой стороны, если первое касание у сетки - это блок или атака S-4, тогда действия R-2 должны быть оценены как действия блокирующего. Блокирование же двумя руками - нормальное действие. В любом описанном случае первый судья должен определить, является ли игра R-2 правильной.
Спорт
Футбол
Хоккей
Баскетбол
Волейбол
Плавание
Теннис
Бокс
Шахматы
Биатлон
Конный спорт
Тяжелая атлетика
Легкая атлетика
Фехтование
Автоспорт
Formula-1
Спортивные
    организации
Спорт на ТВ
  Copyright © RIN 2003-
*  Обратная связь