Спорт
Футбол
Хоккей
Баскетбол
Волейбол
Плавание
Теннис
Бокс
Шахматы
Биатлон
Конный спорт
Тяжелая атлетика
Легкая атлетика
Фехтование
Автоспорт
Formula-1
Спортивные
    организации
Спорт на ТВ
Новости


  Copyright © RIN 2003-
*  Обратная связь
  
 

Тяжелая атлетика

Новости
Бодибилдинг

Пауэрлифтинг
Известные спортсмены

 
Техника /
 
Методика постановки техники рывка и толчка (часть вторая)
 1 2 3 4 5


Во второй части нашего повествования я хотел бы заострить свое внимание на рывке. Мне неожиданно в голову пришла странная мысль: мы из рывка привыкли выделывать что то невообразимо сложное, и в конце концов превратили его в разновидность силовой акробатики. Поставив в технике столько непонятных условностей, хотя движение само по себе достаточно простое.

Для наглядности посмотрим какие ошибки обычно возникают в рывке:

- штанга после подрыва движется не вверх-назад, а летит вперед

- происходит мах руками после подрыва, то есть штанга летит не по более или менее вертикальной траектории а описывает в воздухе большую дугу

- при подрыве происходит подбив бедрами, от чего штанга опять таки летит вперед, то есть она отбивается

- остановки в подрыве возле паха

- и наконец таки просто слабый неуверенный подрыв

Обычно малограмотные тренеры начинают в этом случае дико кричать на своих учеников, что то типа:-- "Не бедри", "не останавливайся". Но все эти вопли говорят об их низкой квалификации и о незнании биомеханики человеческого тела.

От чего же возникают эти прямо таки фатальные ошибки, об которых я в свое время сам немало набил шишек? И самое главное как организовать процесс обучения технике рывка что бы этих ошибок избежать вовсе?

Ответ таков все эти ошибки происходят от двух факторов.

неправильное распределение скорости во время рывка, в большинстве случаев очень быстрый старт

слабое накрытие штанги спиной в подрыве

недооценка роли спины в рывке

 
 1 2 3 4 5

Полный список статей
Календарь событий
История
Правила
Техника