Спорт
Футбол
Хоккей
Баскетбол
Волейбол
Плавание
Теннис
Бокс
Шахматы
Биатлон
Конный спорт
Тяжелая атлетика
Легкая атлетика
Фехтование
Автоспорт
Formula-1
Спортивные
    организации
Спорт на ТВ
Новости
[an error occurred while processing this directive]
Статьи о спорте
Это интересно
Околоспортивные новости


  Copyright © RIN 2003-
*  Обратная связь
  
 

Плавание

Новости
Дайвинг

Синхронное плавание
Известные спортсмены

 
Обучение /
 
Методические особенности обучения плаванию студентов, специализирующихся в разных видах спорта
 1 2


Успешность обучения плаванию студентов спортивных вузов во многом обусловлена качественным освоением специфических плавательных навыков.

Научные исследования и многолетний опыт практики показывает, что при формировании двигательных навыков в условиях водной среды необходимо учитывать явление "переноса" навыков (Б.Л. Скворцов, 1956; В.С. Фарфель, 1967; А.А. Гужаловский, 1978 и др.).

С целью изучения влияния положительного и отрицательного "переноса" навыков у студентов спортсменов в 1999 году был проведён педагогический эксперимент с участием 84 мужчин, представителей четырёх специализаций Московской спортакадемии : лыжные гонки, гимнастика, тяжёлая атлетика и борьба. Эксперимент продолжительностью 3 месяца осуществлялся в два этапа.

На первом этапе все испытуемые обучались плаванию способами "кроль на груди" по 24 часовой программе базовой дисциплины "плавание". На втором этапе экспериментальная программа обучения была составлена на основании результатов экспертной оценки техники спортивных способов плавания по методике Р. Хальянда (1977).

Суммарная оценка складывалась из оценок техники выполнения отдельных элементов, включая: угол атаки, колебания тела вокруг продольной, вертикальной и боковой оси вращения; угол сгибания в локтевых суставах во время гребка и при переносе; траектория гребка; согласование движений рук, ног, дыхания и др. Всего оценивалось 20 показателей.

В результате проведённого эксперимента было установлено, что приобретенные двигательные навыки в избранном виде спорта оказывают существенное влияние на овладение студентами навыками плавания и техникой спортивных способов плавания. Так, гимнасты имели высокие оценки за элементы техники, определяющие пространственные параметры. Известно, что гимнасты обладают хорошей координацией движений. Это помогало им качественно освоить структуру техники и согласования движений рук, ног и дыхания в способе "кроль на груди".

Вместе с тем, они с трудом осваивали динамический (силовой) параметр техники. Это объясняется спецификой проявления силы в гимнастике, связанной с инерционными силами и силами гравитации. В плавании в условиях относительной невесомости опора о воду обеспечивается за счёт зигзагообразных поступательных движений кистью и предплечьем во встречном потоке воды. Лыжники - гонщики, наоборот, легче и качественней овладевали умением опираться о воду.

 
 1 2

Полный список статей
Календарь событий
История
Правила
Техника
Разряды и нормативы
Тренировка
Обучение
Рекорды