Спорт
Футбол
Хоккей
Баскетбол
Волейбол
Плавание
Теннис
Бокс
Шахматы
Биатлон
Конный спорт
Тяжелая атлетика
Легкая атлетика
Фехтование
Автоспорт
Formula-1
Спортивные
    организации
Спорт на ТВ
Новости
[an error occurred while processing this directive]
Статьи о спорте
Это интересно
Околоспортивные новости


  Copyright © RIN 2003-
*  Обратная связь
  
 

Шахматы

Новости
Российская шахматная федерация

Лаборатория шахмат
Коллекция интервью
Известные спортсмены

 
Правила
 << 21 22 23 24 25

Если на поле f3 происходит взятие, предыдущие примеры изменяются добавлением знака "х": в этом случае может быть: (1) Kgxf3 или Кехf3, (2) K5xf3 или K1xf3, (3) Khxf3 или Kdxf3 (В английском тексте соответственно Ngxf3, Nexf3, N5xf3, N1xf3, Nhxf3, Ndxf30.

Е10. Если две пешки могут взять одну и ту же фигуру или пешку партнера, то выполненный пешкой ход обозначается (а) наименованием покидаемой вертикали, (b) значком "х", (с) обозначением поля, на которое она ставится.
Пример: Белые пешки стоят на полях с4 и е4 и черная пешка или фигура - на поле d5. В этом случае может быть сделан и записан ход белых схd5 или ехd5.

Е11. При "превращении пешки" сразу же после обозначения фактического хода пешки указывается первая буква названия новой фигуры.
Примеры: d8Ф, f8K, b1C, g1Л (В английском тексте соответственно d8Q, f8N, b1B, g1R).
Е12. Предложение ничьей должно быть отмечено как (=).

Принятые сокращения.

0-0 - рокировка с ладьей h1 или ладьей h8 (рокировка на королевский фланг).
0-0-0 - рокировка с ладьей а1 или ладьей а8 (рокировка на ферзевый фланг).
х - взятие.
+ - шах.
++ - мат.
е.р. - берет "на проходе".
Пример партии.
1. d4 Kf6 2. c4 e6 3. Kc3 Cb4 4. Cd2 0-0 5. e4 d5 6. exd5 exd5 7. cxd5 Cxc3 8. Cxc3 Kxd5 9. Kf3 b6 10. Фb3 Kxc3 11. bxc3 c5 12. Ce2 cxd4 13. Kxd4 Ле8 14. 0-0 Kd7 15. a4 Kc5 16. Фb4 Cb7 17. a5 ... и т. д. (В английском тексте соответственно 1... Nf6... 3. Nc3 Bb4 4. Bd2... 7.. Bxc3 8. Bxc3 Nxd5 9. Nf3... 10. Qb3 Nxc3 ... 12. Be2.. 13. Nxd4 Re8 14.. Nd7.. 15. Nc5 16. Qb4 Bb7... ).

 << 21 22 23 24 25
Календарь событий
История
Правила