Большой спорт - настоящее изнасилование организма, как говорит Михаил Провкин. Это только выглядит красиво — трибуны скандируют, спортсмены подкидывают вверх тренера и передают друг другу кубок, обладателями которого стали по результатам чемпионата. Но за любыми победами стоит огромный труд, железная самодисциплина и сильнейшая воля к победе.
Ныне предприниматель, а в прошлом профессиональный хоккеист Михаил Провкин уверен, что большой спорт — это всегда изнасилование организма и большой риск травматизма. Причем нужны годы изнурительных тренировок, чтобы увидеть первые ощутимые успехи. Провкин отмечает: условный срок - 4 года, это время, когда из новичка вырастет профессиональный хоккеист, а процесс обучения, как правило, начинается ещё до подросткового возраста.
«Большой спорт всегда начинается с тренировок в дошкольном или школьном возрасте. В каких еще профессиях нужно столько учиться? Покажите мне хотя бы одного бизнесмена, банкира, сенатора или политика, который бы с детства учился своей профессии» — говорит Провкин.
Хорошими хоккеистами не рождаются — ими становятся
Михаил Провкин, экс-кандидат в сборную страны, рассказывает свою историю, когда он и его друг Игорь Смирнов, простые сибирские мальчишки, увлеклись хоккеем.
«У нас 6-7 месяцев в году минусовая температура, поэтому неудивительно, что лед и все связанные с ним виды спорта очень популярны» — отмечает хоккеист.
Конечно, в сложные постперестроечные годы родители радовались тому, что мальчишки не слоняются по улицам, не употребляют за гаражами сомнительных веществ и не принимают участия в мелком хулиганстве или других преступлениях, а соблюдают режим, занимаются спортом, да еще и таким серьезным, как хоккей. Сам Михаил Провкин говорит, что безумно благодарен маме, которая по утрам отводила его на тренировки, а вечером лечила синяки и ссадины, и, конечно, отцу за то, что он всегда верил в успех сына.
Первые серьезные соревнования в жизни Михаила и его друга Игоря начались в подростковом возрасте — тогда они начали выступать за команду области на всероссийских турнирах. Провкин говорит, что многие общественные деятели, представители бизнеса и даже бывший сенатор активно посещали такие мероприятия и замечали на них талантливых спортсменов. Так и его однажды заметили и пригласили играть в московскую команду.
После переезда в столицу тренировки стали еще более напряженными и иногда занимали до 8-9 часов в день, что было настоящим изнасилованием организма и испытанием на выносливость. Травмы случались крайне часто, и только за первый год игры в Москве Михаил Провкин из-за травм пропустил две игры. Но стимул для дальнейшей работы был огромный: Провкин уже тогда фигурировал в основном составе крайне редко и большую часть времени сидел на скамейке запасных в Сборной страны. И хоть до основного состава было далеко, но перспективы открывались огромные.
Все может измениться в один день. Как травмы влияют на карьеру хоккеиста
В мире большого спорта много жестокости. Несмотря на то, что в хоккей инвестируются крупные суммы, как говорит Михаил Провкин, некомпетентные судьи, купленные матчи и травмы, из-за которых на карьере приходится ставить крест — обычные явления.
Так получилось и в жизни нашего героя. На одной из важных игр Михаил получил серьезную травму колена, при этом он не успел оправиться от другой травмы, которая случилась несколькими месяцами ранее.
Провкин отмечает, что тогда судья пропустил нарушение правил игроком команды-противника, из-за чего Михаил крайне неудачно упал. «Я не чувствовал боль, продолжал играть с разорванными связками голеностопа до конца тайма. Со льда меня унесли на носилках, но даже в тот момент я не осознавал, насколько все серьезно». В итоге спортсмен перенес несколько операций, после которых о хоккее пришлось забыть. Провкин так и не попал в Сборную страны, и даже 3,5 года, что он сидел на скамейке запасных не помогли — травма перечеркнула все. Но Провкин говорит, что бессмысленные обвинения в адрес судьи выдвигать он не стал, потому что в хоккее подобные ситуации случаются часто.
Михаил Провкин не жалеет, что все получилось так, как получилось.
“Обвинения, в том, что другой игрок нарушил, правила, что судья не придал этому значения и вынес свой приговор не в нашу пользу сейчас уже совершенно бессмысленны. Я сам виноват и давно уже признал свою вину. Мы же играли, как одержимые, рвались к победе и больше не думали ни о чем. Мы не жалели себя, не осознавали, что можем нанести травмы себе или кому-то еще”, - говорит Провкин.
Хоккей дал ему многое, и, прежде всего, умение работать над собой. В наше время он с головой погрузился в бизнес, но любимую игру не оставил и открыл собственную спортивную школу для детей.