Но все-таки именно кратковременная легализация стеночного боя (пусть в полубоксерском обличьи) вдохнула новую жизнь в российский бокс, заставила вспомнить, что кроме набора приемов - действительно, совершенно необходимых - существует также дух единоборства, с его "стихийностью" и "непредсказуемостью".
В те времена среди мастеров ринга был сформулирован принцип: "С боксером - бейся, с бойцом - боксируй". Под "бойцом" тогда подразумевался именно стеночник, не отягощенный приемами, но опасный как раз "хаотичными действиями".
Даже после исчезновения стеночного боя как такового этот принцип сохраняет свое значение...
Все это достаточно хорошо известно. Зачем же, однако, современным творцам всех разновидностей "русского стиля" изощряться в создании "оригинальных" школ, да еще тратить силы на доказательство их древности?
Прежде всего они рвутся облить грязью восточные единоборства, а из них в первую очередь - каратэ. Именно на этом построена их техника и идеология. Что ж, разберем некоторые аргументы.
"Каратэ не приспособлено к условиям России, к бою на льду и снегу, это - тропический вид единоборства" - Ну, это просто неприлично. Первый в советской истории фильм с участием каратистов ("Гений дзюдо" А.Куросавы) показывал именно зимнюю дуэль. Япония и Китай - страны гористые, там не редкость и снег по грудь, и обледенелые склоны. А много ли снега в наших городах?
"Каратэ анатомически непригодно для высоких и широкоплечих славян". Приведем прямую цитату: "Имея меньший вес и меньшую мышечную массу, японец должен вложиться в удар, сконцентрировать в нем всю мощь для достижения разрушительного эффекта... Славянину же, чтобы сбить противника с ног, отправить его в нокдаун, достаточно было и нефиксированного удара с проносом" (И.Лебедев "Невидимое оружие").
|