Из этого следуют выводы, что, ежели нефиксированный удар быстрее фиксированного, то русский стиль обладает большей "скорострельностью". Верно. Однако, во-первых, невысокие японцы сражались против японцев же, так что шансы были равны. Во-вторых, каратистский удар отправлял не в нокдаун, а в небытие - даже сквозь доспех. В Японии, а тем более в Китае, нефиксированные удары хорошо известны, их только не применяют в реальном бою.
Мастер внутреннего стиля на показательных выступлениях, продолжая движение "сквозь" противника без фиксации, отбросит его на несколько метров. В бою результат окажется совершенно иным: его противник останется на месте, но будет убит. Таким же образом и с той же целью часто бьют "с проносом" каратисты школы кёкусинкай, обладающие немалой мышечной массой.
Если же говорить не об энергетике, а о механике, то это тоже очередная попытка выдать нужду за добродетель. Фиксированный удар имеет ряд достоинств, которые не помешают ни при каком телосложении. Однако он сложен в исполнении и требует значительной квалификации, не всегда достижимой на "народном" уровне. (Ну и, конечно, тут попытка польстить читателям, чье "национальное телосложение", вдобавок ко всему, совпадает с принятым каноном мужской красоты).
Вообще, создается впечатление, что основатели всех школ славянских единоборств в свое время не очень глубоко познакомились именно со спротивным каратэ и кик-боксингом (иногда его называют "боевым", "контактным", но это - спорт в худшем смысле этого слова; то самое "дзюцу", которое мешает появлению "до") и теперь строят свои системы "от противного", будучи уверены, что их скромный опыт исчерпывает всю сущность кэмпо.
|