Каковы были его успехи в тех схватках - совершенно неизвестно. Вероятно, неплохие, раз он являлся их постоянным участником. В любом случае, противостояли ему не профессиональные боксеры (хотя - как знать? Ведь и Харлампиев-старший тоже побывал в немецком плену) - да и пик мастерства Анкудинова был еще впереди...
После возвращения в уже советскую Россию он продолжал карьеру кулачного бойца. Равных Анкудинову в его весовой категории не было (хотя лишь в послереволюционной неразберихе он мог сойти за средневеса: его вес "плавал" между 80 и 90 кг, что более подобает бойцу-тяжеловесу).
Конечно, ему пришлось перенять кое-что из боксерской техники, однако Анкудинов по всей манере боя так и остался "стеночником". В боксерском мире он был известен под спортивным псевдонимом "Папаша": не за возраст (чемпионских высот он достиг в 24 года), а именно за патриархальную, "деревенскую" манеру поведения, в том числе на ринге.
Папаша вполне соответствовал трафаретным представлениям о "русском медведе". По рингу он передвигался неторопливо, шагом с опорой на полную ступню - "игра ног" была для него совершенно не характерна. Стойка у него была, фактически, лишь одна - та, что изображена на иллюстрации.
Один из пропагандистов "русского стиля" (все тот же А.Грунтовский), говоря об Аркадии Харлампиеве, утверждает, что тот "...боксировал без `сгрудки', что говорит об его отрыве от традиции!" (т.е. традиционном в российском кулачном бою открытой стойки). О традициях Харлампиева сказано раньше; другие же боксеры-стеночники рвали с открытой стойкой потому, что она не обеспечивала защиту! Необходимость защитной стойки можно "превзойти" индивидуально, как это сделал советский боксер В.Попенченко (которого чуть ли не постановлением ЦК заставляли соблюдать "правильную" стойку). Можно "перерасти" ее и на уровне школы - такой, как "школа пьяницы", где удары противника как бы сами "уносят" бойца с линии атаки.
|